Меню сайта
Категории раздела
Кларнет [4]
Гобой [5]
Саксофон [4]
Фагот [10]
Контрафагот и Сарюсофон [3]
Мундштучные музыкальные инструменты [12]
Интересные места [16]
Архитектура
Глинка [5]
Наш опрос
Какой вам больше по душе инструмент?

Всего ответов: 1
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всё про музыкальные инструменты Суббота, 20.04.2024, 18:50
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Глинка

Русское искусство камерного ансамбля

Для нас чрезвычайно важно отметить, что русское искусство камерного ансамбля, зародившееся в России в XVIII веке, к концу его определилось в круге тонких интеллектуальных проявлений, предваривших, по наблюдению Т. Н. Ливановой, «настроения Жуковского с его поэзией чувства и сердечного воображения».

Здесь сосредоточилась новая область музыки, отразившая стремление к ее психологическому восприятию, к углублению в «деликатные» сферы нежной чувствительности, недоступные популярным жанрам бытовой песни, комической оперы или инструментальных песенно-танцевальных обработок.

К началу XIX века и в первой его половине эти тенденции усиливались крепнувшими романтическими веяниями, все более погружавшими камерное искусство в субъективно-лирический мир . Одновременно складывались другие стилистические свойства русской камерной музыки, среди которых главным явилось всеобъемлющее мелодическое начало, основанное на обобщении интонационной стихии народной песни, но особенно городского романса. Последний, воплотивший заветный мир лирических переживаний сентиментального или романтического характера, как нельзя более отвечал эстетическим влечениям эпохи и в русской музыке первой половины XIX века был наиболее распространенным жанром. Возросший на этой почве мелодизм обрел яркие отличительные черты: закругленность, плавность, подчеркнутую «легатность», широкий «распев», большую протяженность. Все это отвечало природе струнных инструментов, которые (наряду с фортепиано) и составили базу русского камерного музицирования.

Духовые привлекались к нему в единичных случаях и, как правило, в качестве дополнения к струнным составам . Да и за рубежом число камерных сочинений с участием духовых инструментов было в это время весьма ограниченно .

Категория: Глинка | Добавил: wayziza (17.05.2014)
Просмотров: 840 | Теги: история, глинка | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Будьте с нами!
Калькулятор
Copyright MyCorp © 2024