Меню сайта
Категории раздела
Кларнет [4]
Гобой [5]
Саксофон [4]
Фагот [10]
Контрафагот и Сарюсофон [3]
Мундштучные музыкальные инструменты [12]
Интересные места [16]
Архитектура
Глинка [5]
Наш опрос
Какой вам больше по душе инструмент?

Всего ответов: 1
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всё про музыкальные инструменты Пятница, 19.04.2024, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Контрафагот и Сарюсофон

Контрафагот Геккеля
Предыдущая статья - Контрафагот первой половины XIX

Геккель создал новую, вошедшую в обиход и используемую до сегодняшнего дня конструкцию контрафагота. Следует под­черкнуть, что хотя контрафагот Геккеля воспринял некоторые особенности французской и немецкой фаготной клапанной си­стем, он никоим образом не является увеличенной копией фа­гота (как, допустим, геккельфон-гобой), и прежде всего потому, что отверстия на его стволе размещены, в подавляющем боль­шинстве, на акустически правильных позициях. Отсюда — оби­лие клапанов, снабженных длинными осями. Близость фаготу проявляется в сохранении свойственных фаготным конструк­циям длинных, глубоких сверлений для отверстий левой руки.

Новый контрафагот имел и другие конструктивные отличия от фагота. Ему не были приданы ни эсный клапан, ни клапаны для верхних а и с. Вместо них — два октавных клапана для большого пальца левой руки, из которых нижний используется от G до с1 (по записи, но звучит октавой ниже) и от as1 вверх; верхний — от dl до g1 (cis1 лучше извлекать без участия октав­ных клапанов нажатием нижнего f и открыванием среднего cis). Аппликатура верхнего регистра более проста, нежели у фа­гота. Вместо сложных пальцевых комбинаций весь участок-выше Р извлекается по принципу натурального звукоряда: как вторые гармоники от соответствующих тонов, выше bl — как третьи гармоники, с2 легко воспроизводится в качестве четвер­той гармоники. Нижний предел инструмента с обычным дере­вянным раструбом — C1 по написанию (звучит С2), однако в практике требуются нередко более низкие звуки, для которых предназначается специальный удлиненный металлический рас­труб, продлевающий диапазон до A2.

Конструкция Геккеля фак­тически преодолела интонационные недостатки старого контра­фагота, а кроме того внесла теплоту и мягкость в его тембр. Уязвимым местом остается недостаточная сила звука: лишь в нижней квинте своего объема контрафагот позволяет добива­ться несколько большей динамики (превышающей mp). Зна­чительно обогатился контрафагот Геккеля и в техническом от­ношении. Он приобрел гибкость, даже беглость, позволяющую исполнение довольно подвижных восходящих пассажей (вместе с виолончелями и контрабасами, например в Первом концерте С. Прокофьева для фортепиано с оркестром).

Следующая страница - как появился Сарюсофон

Категория: Контрафагот и Сарюсофон | Добавил: wayziza (14.04.2013)
Просмотров: 1168 | Теги: Геккель, контрафагот | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Будьте с нами!
Калькулятор
Copyright MyCorp © 2024