Меню сайта
Категории раздела
Кларнет [4]
Гобой [5]
Саксофон [4]
Фагот [10]
Контрафагот и Сарюсофон [3]
Мундштучные музыкальные инструменты [12]
Интересные места [16]
Архитектура
Глинка [5]
Наш опрос
Какой вам больше по душе инструмент?

Всего ответов: 1
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всё про музыкальные инструменты Пятница, 19.04.2024, 02:17
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мундштучные музыкальные инструменты

Механизм для включения двух основных тональных дуг
Предыдущая страница - Вентильный рог

Механизм
для включения двух основных тональных дуг инструмента был устроен таким образом, что давал еще и некоторые близкие тональности. Так, рог in F мог переклю­чаться еще в Es и Е, а одновременное включение обеих дуг давало D. В результате использования вентильной техники стало возможным не только транспонирование всей натураль­ной шкалы (как с помощью инвенций), но и повышение или понижение отдельных звуков.

Если раньше тональную ограни­ченность валторн пытались восполнить тем, что делили их пар­тии на разные голоса (например, звук ми, отсутствующий у инструмента in F, поручался инструменту in Е), то теперь широкие возможности перестройки устранили все эти неудоб­ства. Например, последование, приведенное в примере 43 (а) включением вентиля, понижающего строй на полутон, мгно­венно превращается во второе (б); включение вентиля, пони­жающего строй на целый тон, превращает его в третье (в), а с помощью одновременного включения обоих вентилей полу­чают четвертое последование (г); исполнитель же все это время практически извлекает лишь одни и те же натуральные тоны.


Пользуясь вентильной системой, можно было, не меняя по­ложения губ, на каждый из этих натуральных тонов (обозна­чены штилями, направленными вверх) получить следующие тоны (обозначены штилями вниз; цифры над нотной строкой указывают, какие вентили включены при извлечении каждого из них):


Таким образом механизм изменения тонов превратился для исполнителя фактически в своеобразную клавиатуру. С устрой­ством же третьего вентиля, с тональной дугой в 1,5 тона, по­явилась возможность получить хроматическую шкалу от фа-диез1 до до3 (по написанию). Практически три вентиля дейст­вуют следующим образом: 1-й (включающий виток длиной в 1/8 основного канала) понижает строй на целый тон, 2-й (1/15 основного канала)—на полутон, 3-й (1/5 канала)—на полтора тона. Обычно смещение на полтора тона достигается одновременным нажатием 1-го и 2-го вентилей, 3-й же исполь­зуется в комбинациях с одним из них или обоими вместе, глав­ным образом при звукоизвлечениях в нижнем регистре, когда заполняются свойственные этому регистру большие пробелы между натуральными тонами.

Следующая страница - Конструкция первых вентилей

Категория: Мундштучные музыкальные инструменты | Добавил: wayziza (16.04.2013)
Просмотров: 746 | Теги: мундштучные, вентиль, инструменты | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Будьте с нами!
Калькулятор
Copyright MyCorp © 2024