Меню сайта
Категории раздела
Кларнет [4]
Гобой [5]
Саксофон [4]
Фагот [10]
Контрафагот и Сарюсофон [3]
Мундштучные музыкальные инструменты [12]
Интересные места [16]
Архитектура
Глинка [5]
Наш опрос
Как вы попали на этот прекрасный сайт?
Всего ответов: 30
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всё про музыкальные инструменты Понедельник, 25.09.2017, 07:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Гобой

Гобой
Искусство игры на гобое в описываемую пору явственно обнаруживало две тенденции, определяемые приверженностью к немецким либо к французским традициям, а соответственно и к инструментам немецкой или французской системы. Испол­нители немецкой школы постепенно уступали свои позиции представителям французского направления, использовавшим гобойные конструкции, изобретенные и настойчиво внедряемые выдающимися французскими инструментальными мастерами братьями Шарлем (1810—1867) и Фредериком (1813—1878) Триеберт.
 
Эволюция строения гобоя имеет свои особенности. На про­тяжении XVIII столетия инструмент сохранял примитивную механику и в новый век вступил всего лишь двухклапанным ин­струментом, зато его дальнейшее совершенствование пошло в ускоренном темпе. Уже к началу 1820-х годов широкое рас­пространение получает десятиклапанная модель, выпускаемая многими европейскими мастерами. Она не несла в себе ничего принципиально нового. По своему строению (в частности, форме воздухопроводящего канала, числу отверстий) это был все тот же классический гобой XVIII столетия, обогащенный отдельными достижениями новой клапанной механики. К двум старым клапанам ( с и дублированному es) последовательно до­бавлялись: сначала клапан, называемый нами октавным (в то время он использовался главным образом для облегчения вос­ходящих легато в верхнем регистре и для помощи крайним вы­соким нотам, например е3 или f3; за октавным клапаном после­довали боковые —для с2 и b. Из них клапан с был пред­назначен в первую очередь для быстрых последовательностей и трелей с участием в, а использование клапана в давало го­раздо лучший звук, чем старинная вилочная аппликатура в нижнем регистре. С другой стороны, для с в обеих октавах и для верхнего в старые аппликатуры продолжали сохранять значение (на гобоях простой системы они действительны и до сегодняшнего дня). Клапан fis на нижнем колене открывался 6-м пальцем, создавая аппликатуру, использовавшуюся до вве­дения колец на V и VI игровые отверстия. Новые клапаны для gis, f, cis и для нижнего в не требуют специальных пояснений. Трость такого гобоя имела гораздо более длинное «перо», чем современная (до 11 миллиметров от конца, по рисунку в руко­водстве Брода ).
 
В этот период Шарль Триеберт, немец по происхождению, получивший образование и работавший в Париже, направляет свои усилия к усовершенствованию системы гобоя.
 
Продолжение в следующем материале 
Категория: Гобой | Добавил: wayziza (29.01.2013)
Просмотров: 556 | Комментарии: 1 | Теги: Гобой | Рейтинг: 0.0/0

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Будьте с нами!
Калькулятор
Copyright MyCorp © 2017