В XIX столетии искусство игры
на фаготе развивалось в условиях усиления ранее лишь намечавшегося
соперничества между французской и немецкой школами. Каждая из них по-своему
определяла как стиль исполнения, так и тип инструмента, которым пользовался
музыкант.
Французские и немецкие фаготы
различны по конструкции, но более всего — по характеру звучания. Особенности
последнего оставались почти неизменными в инструментах французского типа,
испытавших со времени Бетховена лишь незначительные
преобразования воздухопроводящего канала, игровых отверстий и клапанного
механизма. У этого инструмента нежное, деликатное и одновременно суховатое,
подчеркнуто носового оттенка звучание, довольно ограниченное в своих возможностях.
Суженный канал конической формы, в раструбе инструмента переходящий в цилиндр,
не способствует большому динамическому диапазону. Кроме того, в каждом из
регистров имеются хронически неустойчивые, зажатые по тембру звуки. Одним из
недостатков французских фаготов является также чрезмерная чувствительность к
качеству тростей.
В настоящее время французские
фаготы, кроме Франции, распространены в Испании и частично в Италии, Их в
основном изготовляет парижская фирма «Бюффе-Крампоп» (основана в 1836 г.).
Перейти на следующую страницу - Немецкий фагот 19 века
|