Меню сайта
Категории раздела
Кларнет [4]
Гобой [5]
Саксофон [4]
Фагот [10]
Контрафагот и Сарюсофон [3]
Мундштучные музыкальные инструменты [12]
Интересные места [16]
Архитектура
Глинка [5]
Наш опрос
Вернетесь ли вы ещё на сайт?
Всего ответов: 6
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всё про музыкальные инструменты Воскресенье, 20.08.2017, 16:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 59
Показано материалов: 51-59
Страницы: « 1 2 3 4 5 6

Но и много позднее, вплоть до нашего века, встречались еще (особенно в Италии) последователи французского метода, продолжавшие во время игры держать мундштук тростью вверх (правда, Мюллер утверждал, что на качество звука это не ока­зывает существенного воздействия). Музыкальные фирмы про­изводили инструменты обеих систем, причем это касалось не только основного вида, но и всех его модификаций, включая используемые в военных оркестрах и специальные модели для начинающих.

Кларнет | Просмотров: 299 | Добавил: wayziza | Дата: 08.03.2013 | Комментарии (1)

Инструменты той и другой систем равно использовались в практике, заявляя о себе лишь некоторыми специфическими особенностями тембра. Так, немецкие инстру­менты считались более подходящими для страстного эмоцио­нально-приподнятого характера кларнетовых соло в веберовском «Вольном стрелке», чистый же, светлый колорит фран­цузских кларнетов скорее соответствовал настроению вступле­ния к вагнеровскому «Парсифалю» или...

Кларнет | Просмотров: 308 | Добавил: wayziza | Дата: 06.03.2013 | Комментарии (1)

Пре­имущества усовершенствований кларнета Мюллером были очевидны: звукоряд стал гораздо ровнее, зву­чание приобрело полноту, улучшилась интонация, легче стало играть в тональностях с большим числом знаков, увеличились возможности трелей, тремоло, но главное — по единогласному мнению современников — возник неповторимый по колориту тембр (разумеется, при наличии соответствующего мундштука — небольшого с узким суживающимся пазом и очень длинной, до­стигающей...

Кларнет | Просмотров: 263 | Добавил: wayziza | Дата: 05.03.2013 | Комментарии (1)

В самом начале XIX столетия конструктивным изменениям подвергся и кларнет. Их автором явился выдающийся кларне­тист-виртуоз и инструментальный мастер Иван Мюллер (1786— 1854). Задачи, стоявшие перед ним, были во многом сходны с теми, которые решались в этот период при усовершенствова­нии всех флейтовых и язычковых духовых инструментов. Клас­сический пятишестиклапанный кларнет эпохи Моцарта все менее соответствовал новым музыкально-эстетическим требова­ниям. Главные его недостатки...

Читать далее

Кларнет | Просмотров: 236 | Добавил: wayziza | Дата: 05.03.2013 | Комментарии (1)

К этому времени французская исполнительская школа по­лучила в Европе (за исключением Германии и России) несом­ненный перевес. Исполнители, игравшие на той или иной мо­дели Триеберта, легче овладевали чистотой, устойчивостью тона, выразительностью тембра, свободой, многообразием динамики. По сравнению с ними представители немецкого направления заметно проигрывали в...

Гобой | Просмотров: 321 | Добавил: wayziza | Дата: 05.03.2013 | Комментарии (1)

Ф. Триеберт в 1849 году изобрел свою соб­ственную систему, иногда неправильно именуемую бёмовской из-за применения в ней кольцевых клапанов. В действитель­ности эта система...

Гобой | Просмотров: 241 | Добавил: wayziza | Дата: 03.03.2013 | Комментарии (1)

Перенесенная на гобой клапанная механика Бёма следует непосредственно за механикой бёмовской конической флейты: открытый оклапан с тыльной стороны ствола, e-клапан для левого большого пальца, открытый клапан на лицевой стороне ствола, обычное для инструментов данной системы устройство коррекции fis, а иногда и боковые клапаны, например для трели в — с (как на флейте) или боковой клапан в. Наряду с фирмой «Клозе-Бюффе», гобои с бёмовским механизмом про­изводил и Триеберт. Первоначально они имели успех, но вскоре выявился ряд очевидных погрешностей.

Известный английский гобоист А. Баррет указывал на некоторые...
 
Гобой | Просмотров: 312 | Добавил: wayziza | Дата: 21.02.2013 | Комментарии (1)

В течение 1830-х годов Шарль Триеберт выпускает четырнадцатиклапанные инстру­менты, имевшие по сравнению с вышеописанными десятикла-панными добавочные клапаны с2, в1 а также f и es с удлинен­ными рычагами.

Однако широкого применения в практике это нововведение не получило, и большинство мастеров продол­жало специализироваться на десятиклапанных инструментах. Так продолжалось до 1840 года, когда брат Шарля — Фре­дерик Триеберт выступает со своей системой, обогатившей бы­товавшую модель вторым октавным клапаном, «полудыроч­ным» отверстием, удлиненным клапаном es для левого мизинца и специальным приспособлением, корректирующим fis (оно со­стояло из маленького клапана для продувания и колец на V и VI игровых отверстиях). Эти кольца, заимствованные из механизма бёмовской конической флейты, тогда же были применены Саксом к кларнету.
 
Гобой | Просмотров: 273 | Добавил: wayziza | Дата: 21.02.2013 | Комментарии (1)

Искусство игры на гобое в описываемую пору явственно обнаруживало две тенденции, определяемые приверженностью к немецким либо к французским традициям, а соответственно и к инструментам немецкой или французской системы. Испол­нители немецкой школы постепенно уступали свои позиции представителям французского направления, использовавшим гобойные конструкции, изобретенные и настойчиво внедряемые выдающимися французскими инструментальными мастерами братьями Шарлем (1810—1867) и Фредериком (1813—1878) Триеберт.

Эволюция строения гобоя имеет...

Читать дальше

Гобой | Просмотров: 551 | Добавил: wayziza | Дата: 29.01.2013 | Комментарии (1)

Форма входа
Будьте с нами!
Калькулятор
Copyright MyCorp © 2017