И наконец
сочные, словно пикантные стаккато басового саксофона,
специфичность его своеобразного тона в коротких соло, сделали этот инструмент
незаменимым в небольших, характерных ансамблевых эпизодах.
Саксофон-сопрано, за
очень редкими исключениями (когда к нему обращались особенно искусные
исполнители или выдающиеся композиторы), не выдерживал конкуренции с кларнетом
и использовался редко. Некоторым изменениям подвергается в джазе и конструкция
инструмента: расширяется канал, модифицируется мундштук (форма его звуковой камеры),
тембр инструмента становится более открытым. Совершенствуется также механика:
вводятся автоматические октавные клапаны, клапаны для верхнего, низкого
и коленчатой формы для gis. Развивающаяся практика порождает новые типы инструмента. Наиболее
известен из них теноровый саксофон «с-мелодия» (in С), предназначенный для музыкантов маленьких танцевальных
оркестров {на нем можно было играть мелодию по фортепианной партии). Реже
встречается «с-сопрано» для дублирования без транспорта гобойной партии в
духовом оркестре, а также «меццо-сопрано»—одна из адаптации оригинального
альт-саксофона.
Несмотря на множество предположений о
блестящем будущем саксофона в оперно-симфоническом оркестре, постоянного места
он там не нашел и используется лишь эпизодически.
|