Меню сайта
Категории раздела
Кларнет [4]
Гобой [5]
Саксофон [4]
Фагот [10]
Контрафагот и Сарюсофон [3]
Мундштучные музыкальные инструменты [12]
Интересные места [16]
Архитектура
Глинка [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всё про музыкальные инструменты Пятница, 29.03.2024, 02:10
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Фагот

В категории материалов: 10
Показано материалов: 1-10

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
В то время как французская и немецкая системы, оттесняя одна другую, совершенствовались каждая в намеченном на­правлении, Австрия культивировала свой собственный фагот­ный тип, так называемый венский фагот, наиболее ярко пред­ставленный работами фирмы «Циглер и сын» (1852—1878), Иоганна Штеле (1840—1855), Карла Штехера (с 1865) и других. Подобно геккелевским, венские фаготы сохранили пози­цию клапана нижнего Es (для мизинца левой руки), позднее получили клапан Cis (для того же пальца), имели дублирован­ные Fis и Gis на нижнем колене. Вместе с тем канал венского фагота следовал...

Фагот | Просмотров: 802 | Добавил: wayziza | Дата: 10.04.2013 | Комментарии (0)

Эти серьезные конструктивные нововведения явились ха­рактерной особенностью уже ранних геккелевских моделей и сохраняются до наших дней. Хотя проблема коренного улучше­ния тембра ими полностью еще не была решена, возможности новых инструментов (особенно по линии интонационной и ди­намической), безусловно, обогатились, и это сразу же выделило их на общем фоне фаготного строительства первой половины века...

Читать далее

Фагот | Просмотров: 994 | Добавил: wayziza | Дата: 10.04.2013 | Комментарии (0)

Основное внимание уделено уточнению конической формы воздухопроводящего канала. Этот филигранный в своих дета­лях процесс был длительным, связанным со всеми этапами ста­новления совершенной геккелевской модели. Что же касается преобразований механизма, то еще при жизни Альменредера, в 1843 году, отверстие в...

Фагот | Просмотров: 1329 | Добавил: wayziza | Дата: 10.04.2013 | Комментарии (0)

Альменредер начал с интонации. Причину неустойчивости звуков ля он усмотрел в неудачном расположении на нижнем колене («сапоге») VI игрового отверстия и заменил его двумя, высверленными приблизительно на 180—220 мм ниже по на­правлению к малому каналу. Оба они прикрывались одновре­менно при помощи длинного клапана с двумя подушками на рычаге. Кроме того Альменредер усовершенствовал нижний ре­гистр, добавив отсутствовавший....

Читать далее

Фагот | Просмотров: 795 | Добавил: wayziza | Дата: 07.04.2013 | Комментарии (0)

Недостатки классических французских фаготов в 1820— 1830-х годах были, однако, еще слишком велики. Наиболее чувствительным из них являлась неточность интонации, но осо­бенно — неустойчивость звуков ля, в двух средних октавах склонных к повышению. Этот порок, частично сохранившийся даже в современных инструментах французской системы, был в XIX столетии буквально камнем преткновения для исполни­телей, преодолевавших его лишь путем нескончаемых упражне­ний. В конечном счете это переросло рамки частной проблемы: на фоне общего, довольно уже высокого уровня камерного, оркестрового, оперного музицирования бесконечные срывы и фальшивые звукоизвлечения выглядели досадными «кляксами», нередко сводившими на нет усилия целых коллективов. Начиная с 1825 года на базе инструментальной...

Читать далее

Фагот | Просмотров: 864 | Добавил: wayziza | Дата: 07.04.2013 | Комментарии (0)

Конструктивные преобразования, захватившие в середине века флейту, гобой и кларнет, не могли не затронуть и фагот. К нему обращаются известные конструкторы А. Бюффе (1831 — 1885) и Ф. Триеберт (1813—1878). Их шестнадцати- и девят-иадцатиклапанные фаготы, оснащенные по предложению про­фессора Парижской консерватории Е. Жанкура (1815—1900) кольцевыми клапанами-«очками» для подстройки и усовершенствования ряда аппликатур, имели довольно широкое распространение.

Фагот | Просмотров: 932 | Добавил: wayziza | Дата: 07.04.2013 | Комментарии (0)

Приблизительно в 1850 году, уже на склоне своей деятельности, Савари снабдил это отверстие специальным клапаном, который при помощи удлиненного стержня управлялся мизинцем левой руки, но мог вводиться в действие и автоматически, одновре­менно с нажатием клапанов а и с (на малом колене). Это управляющее устройство, несколько видоизмененное в условиях немецкой системы, стало непременной частью фаготных конструкций. Без него не обходится ни один современный инструмент. Таким образом, изобретение Савари получило обобщаю­щее значение для обеих — французской и немецкой — систем строения фагота. В свое время фаготы Савари-младшего в не­сколько модернизированном виде (с двенадцатью, пятнад­цатью и шестнадцатью клапанами) были скопированы лондон­ской фирмой «Кей и К0» (1807—1853)
Фагот | Просмотров: 884 | Добавил: wayziza | Дата: 07.04.2013 | Комментарии (0)

Продолжая дело своего отца (также известного мастера Савари-старшего, выпускавшего в Париже в 1788—1826 гг. девяти-клапанные фаготы и контрафаготы), Савари-младший в 1823 году основал собственную фирму, просуществовавшую до 1850 года. Его инструменты пользовались большой славой. Подобно старинным скрипкам, они долгое время переходили от поколе­ния к поколению и некоторые из них можно было встретить еще в начале XX века.

В рассматриваемый период фаготы Савари-младшего имели одиннадцать клапанов и, очевидно, впервые получили используемое и ныне отверстие на эсе, которое спо­собствует извлечению и некоторых звуков верхнего регистра. 

Читать далее

Фагот | Просмотров: 825 | Добавил: wayziza | Дата: 06.04.2013 | Комментарии (0)

Немецкий фагот претерпел длительную эволюцию, о кото­рой будет сказано в других статьях на нашем замечательном сайте. В своем окончательном варианте он представляет собой инструмент с широким каналом правиль­ной конической формы и совершенным клапанным механизмом. Его яркий, ровный во всех регистрах тон сохраняет свой харак­тер в довольно широких динамических рамках: от относительна сильного форте до нежного пиано. Регистры инструмента ли­шены ощутимых провалов, интонация устойчива...

Читать далее

Фагот | Просмотров: 881 | Добавил: wayziza | Дата: 06.04.2013 | Комментарии (0)

В XIX столетии искусство игры на фаготе развивалось в ус­ловиях усиления ранее лишь намечавшегося соперничества между французской и немецкой школами. Каждая из них по-своему определяла как стиль исполнения, так и тип инстру­мента, которым пользовался музыкант.

Французские и немецкие фаготы различны по конструкции, но...

Читать далее

Фагот | Просмотров: 1002 | Добавил: wayziza | Дата: 06.04.2013 | Комментарии (0)

Форма входа
Будьте с нами!
Калькулятор
Copyright MyCorp © 2024