Немецкий фагот претерпел
длительную эволюцию, о которой будет сказано в других статьях на нашем замечательном сайте. В своем окончательном
варианте он представляет собой инструмент с широким каналом правильной
конической формы и совершенным клапанным механизмом. Его яркий, ровный во всех
регистрах тон сохраняет свой характер в довольно широких динамических рамках:
от относительна сильного форте до нежного пиано. Регистры инструмента лишены
ощутимых провалов, интонация устойчива.
Решительное преобладание
немецкого направления, характерное для нашей эпохи, сложилось не сразу, а в
результате длительных и самоотверженных усилий талантливых инструментальных
мастеров, создавших совершенные фаготные модели в условиях острой и
плодотворной дискуссии со своими французскими
оппонентами.
В описываемую нами эпоху соотношение
обеих главных фаготных систем было иным. Если немецкая находилась лишь в
начальной стадии становления (что, конечно, существенно отражалось на ее роли
в музыкальной практике), то французская, уже в основном сложившаяся и довольно
совершенная, завоевала ведущее положение в исполнительстве первой трети XIX
века.
|