Предыдущая страница - Фагот Савари младшего Конструктивные преобразования, захватившие в середине века флейту, гобой и кларнет, не могли не затронуть и фагот. К нему обращаются известные конструкторы А. Бюффе (1831 — 1885) и Ф. Триеберт (1813—1878). Их шестнадцати- и девят-иадцатиклапанные фаготы, оснащенные по предложению профессора Парижской консерватории Е. Жанкура (1815—1900) кольцевыми клапанами-«очками» для подстройки и усовершенствования ряда аппликатур, имели довольно широкое распространение. Одним из известных экспериментов Триеберта была попытка применения к фаготу системы Бёма, предпринятая в 1850 году по предложению парижского исполнителя А. Марцоли. В соответствии с принципами этой системы, все отверстия на стволе инструмента были размещены в строгом согласии с акустическими требованиями и снабжены соответствующим клапанным механизмом. Возникшая модель отличалась невероятной сложностью конструкции и бедностью тона. Бёмовский фагот Триеберта широкого распространения в исполнительской практике не получил. Неудачными оказались и другие попытки использования системы Бёма в конструкции фагота, в частности опыты немецкого мастера X. Хазенеера из Кобленца (1835—1921), много работавшего в этом направлении и завоевавшего известность благодаря своим контрафаготам, близким по своей конструкции принципам Бёма. Следующая страница - Карл Альменредер реформирование фагота
|