Перенесенная на гобой клапанная механика Бёма следует непосредственно за механикой бёмовской конической флейты: открытый оклапан с тыльной стороны ствола, e-клапан для левого большого пальца, открытый клапан на лицевой стороне ствола, обычное для инструментов данной системы устройство коррекции fis, а иногда и боковые клапаны, например для трели в — с (как на флейте) или боковой клапан в. Наряду с фирмой «Клозе-Бюффе», гобои с бёмовским механизмом производил и Триеберт. Первоначально они имели успех, но вскоре выявился ряд очевидных погрешностей.
Известный английский гобоист А. Баррет указывал на некоторые ограничения диапазона, но главное — на искажение звука, который стал тяжелым, трудно управляемым в нижнем и среднем регистрах, а в верхнем — тонким, лишенным характерности.
Повидимому, гобой оказался более чувствительным к переустройству клапанной механики, чем кларнет, который перенес это без заметного ущерба для качества тона. Некоторые гобоисты, упорно придерживавшиеся бёмовской системы, вносили в нее частные изменения, но не смогли полностью избавиться от недостатков звучания.
Борясь с ними, Ф.
Триеберт в 1849 году изобрел... Читать далее
|