Предыдущая страница
К этому времени французская исполнительская школа получила в Европе (за
исключением Германии и России) несомненный перевес. Исполнители, игравшие на
той или иной модели Триеберта, легче овладевали чистотой, устойчивостью тона,
выразительностью тембра, свободой, многообразием динамики. По сравнению с ними
представители немецкого направления заметно проигрывали в качестве звука и
владения нюансировкой.
Безусловное преимущество получили и гобои
французской системы.
В то же время ни одна из ее многочисленных
разновидностей не пользовалась еще очевидным предпочтением. Исполнители лишь
осваивали поток нововведений, вызванных бурным развитием новой
музыкально-творческой практики. В обиходе с равной активностью обращались
различные конструкции французского типа, но они как бы проходили проверку
жизнью, чтобы на протяжении последующей эпохи окончательно утвердиться.
|