Предыдущая страница
В течение 1830-х годов Шарль Триеберт выпускает четырнадцатиклапанные инструменты, имевшие по сравнению с вышеописанными десятиклапанными добавочные клапаны с2, в1 а также f и es с удлиненными рычагами.
Однако широкого применения в практике это нововведение не получило, и большинство мастеров продолжало специализироваться на десятиклапанных инструментах. Так продолжалось до 1840 года, когда брат Шарля — Фредерик Триеберт выступает со своей системой, обогатившей бытовавшую модель вторым октавным клапаном, «полудырочным» отверстием, удлиненным клапаном es для левого мизинца и специальным приспособлением, корректирующим fis (оно состояло из маленького клапана для продувания и колец на V и VI игровых отверстиях). Эти кольца, заимствованные из механизма бёмовской конической флейты, тогда же были применены Саксом к кларнету.
С той поры более широкое обращение к принципам бёмовской механики (особенно к системе кольцевых клапанов) характеризует развитие обоих инструментов, что получает реальное выражение в патенте Клозе — Бюффе (от 1843 г.), извещавшем о бёмовской системе гобоя и кларнета.
|