Предыдущий материал - Недостатки французских фаготов Альменредер начал с интонации. Причину неустойчивости звуков ля он
усмотрел в неудачном расположении на нижнем колене («сапоге») VI игрового
отверстия и заменил его двумя, высверленными приблизительно на 180—220 мм ниже
по направлению к малому каналу. Оба они прикрывались одновременно при помощи
длинного клапана с двумя подушками на рычаге.
Кроме того Альменредер усовершенствовал
нижний регистр, добавив отсутствовавший открытый клапан В (на раструбе)
и характерные для немецкого фагота дублирующие Fis и As, а также предпринял пересмотр всего механизма, подвергнув
скрупулезной коррекции положение и размер каждого отверстия и клапана. Таким
образом был создан известный «фагот Альменредера»— шестнадцатиклапанный
инструмент, устойчивостью интонации не уступавший флейте, гобою, кларнету.
Пострадало, однако, качество звука. Он
приобрел жесткость, даже резкость, заставлявшие, нередко с сожалением, вспоминать
о мягком, изысканном тембре менее совершенных по конструкции классических
девятиклапанных моделей. Возникла необходимость устранить дефекты звучания,
сохранив при этом достигнутые технические преимущества. Данная проблема была
решена фирмой «Геккель» в результате упорного труда двух поколений этой
династии выдающихся деятелей инструментального, в первую очередь — фаготного
строительства. Перейти на следующею страницу - Работа над фагом фирмой Геккель
|