Предыдущая страница В то время как французская и немецкая системы, оттесняя одна
другую, совершенствовались каждая в намеченном направлении, Австрия
культивировала свой собственный фаготный тип, так называемый венский фагот,
наиболее ярко представленный работами фирмы «Циглер и сын» (1852—1878), Иоганна
Штеле (1840—1855), Карла Штехера (с 1865) и других. Подобно геккелевским,
венские фаготы сохранили позицию клапана нижнего Es (для мизинца левой руки), позднее получили
клапан Cis (для
того же пальца), имели дублированные Fis и Gis на нижнем колене. Вместе с тем канал
венского фагота следовал французским образцам: он был коническим лишь до
раструба, которому придавалась цилиндрическая форма, клапан В был
закрытым, малое колено при помощи зубчатой рейки и специального колена делалось
раздвижным,, что способствовало плавной настройке. Несмотря на это бесспорное
преимущество, а также довольно выразительный мягкий тембр, венские фаготы в
конечном счете не выдержали конкуренции немецких инструментов Геккеля и
приблизительно в середине второй половины XIX столетия были окончательно ими
вытеснены.
|