Преимущества усовершенствований кларнета Мюллером были очевидны: звукоряд стал
гораздо ровнее, звучание приобрело полноту, улучшилась интонация, легче стало
играть в тональностях с большим числом знаков, увеличились возможности трелей,
тремоло, но главное — по единогласному мнению современников — возник
неповторимый по колориту тембр (разумеется, при наличии соответствующего
мундштука — небольшого с узким суживающимся пазом и очень длинной, достигающей
30 миллиметров площадкой для маленькой твердой трости).
Этой столь
несложной конструкции кларнет обязан своим стремительным подъемом, поставившим
его в ряд наиболее любимых и распространенных музыкальных инструментов XIX
столетия. Новая система, явившаяся по существу основой современного кларнета
немецкого типа, была принята повсеместно. Каждый из мастеров частично корректировал
ее, но бесчисленные мелкие нововведения не поколебали при этом самой сути
мюллеровских открытий.
Так возникли конструкции фирмы «Грисслинг и Шотт», Т.
Кея, Ж. Фильдхауза, Е. Альберта, А. Сакса, П. Пупеско, В. Геккеля и других.
Характеризовать каждую из них нет надобности, ибо в подавляющем большинстве
они отличались друг от друга лишь мелкими деталями. Перейти на следующею страницу
|