Предыдущая страница - Иван Сусанин и Глинка
Камерно-инструментальное творчество Глинки в десятилетие с 1822-го по 1832-й годы, расцветшее до появления оперных и симфонических его созданий, первоначально не отклонялось от определившегося пути русской ансамблевой музыки.
Детские впечатления от духового музицирования сказались было в первой пробе пера — незавершенном Септете для гобоя, фагота, валторны, двух скрипок, виолончели и контрабаса (1823 г.), явившемся, по собственным словам композитора, доказательством его «тогдашнего невежества в музыке».
В дальнейшем Глинка, следуя традиции, пишет в основном для струнных инструментов: Квартет (1824 г.) и Сонату для альта (1825 г.), оставшиеся неоконченными5, и еще Квартет (1830 г.), Блестящий дивертисмент на темы из «Сомнамбулы» Беллини для фортепиано со струнным квинтетом, Секстет для такого же состава, не сохранившуюся Серенаду на тему из «Анны Болейн» Доницетти для смешанного состава — фортепиано, арфы, альта, виолончели, фагота и кларнета (все в 1832 г.). В этих сочинениях Глинка полностью пребывал в русле ведущих настроений камерной музыки, он даже усугубил их неповторимой прелестью мелодизма, задушевной открытостью чувств.
Следующая статья - Патетическое трио
|