В наследии творца «Ивана Сусанина» камерное творчество занимает особое место. С музицированием этого рода связаны ранние детские впечатления, пожизненно сохранившиеся в памяти: «Однажды (помнится, что это было в 1814 1815 году, одним словом, когда я был по 10 или 11-му году) играли квартет Крузеля с кларнетом; эта музыка произвела на меня непостижимое, новое и восхитительное впечатление, — я оставался целый день потом в каком-то лихорадочном состоянии, был по гружен в неизъяснимое томительно-сладкое состояние... и учитель... сказал мне однажды, что он замечает, что я все только думаю о музыке: „Что ж делать? — отвечал я,— музыка душа моя“. И действительно, с той поры я страстно полюбил музыку». Асафьев назвал это яркое воспоминание 50-летнего Глинки на чалом музыкальной биографии великого музыканта».
Аналогичные ощущения рождает в это время и исполнение русских песен духовым оркестром (2 флейты, 2 кларнета, 2 палторны, 2 фагота): «Эти грустно-нежные, но вполне доступные для меня звуки мне чрезвычайно нравились (я с трудом пере носил резкие звуки даже валторны на низких нотах, когда на них играли сильно)». Отметим склонность юного Глинки к «грустно-нежным» звучаниям и нетерпимость к резким.
На следующей странице статья на тему - Камерно-инструментальное творчество Глинки с 1822-го по 1832-й годы