В наследии творца «Ивана Сусанина» камерное творчество занимает особое место. С музицированием этого рода связаны ранние детские впечатления, пожизненно сохранившиеся в памяти: «». Асафьев назвал это яркое воспоминание 50-летнего Глинки на чалом музыкальной биографии великого музыканта».
Аналогичные ощущения рождает в это время и исполнение русских песен духовым оркестром (2 флейты, 2 кларнета, 2 палторны, 2 фагота): «Эти грустно-нежные, но вполне доступные для меня звуки мне чрезвычайно нравились (я с трудом пере носил резкие звуки даже валторны на низких нотах, когда на них играли сильно)». Отметим склонность юного Глинки к «грустно-нежным» звучаниям и нетерпимость к резким.
На следующей странице статья на тему - Камерно-инструментальное творчество Глинки с 1822-го по 1832-й годы