Предыдущая страница - Новые представители мундштучных Вскоре французский музыкант
А. Фришо, проживавший в Лондоне, изобрел аналогичный инструмент, названный им
басгорном, а английский мастер Ж- Астор выполнил его из металла.
С тех пор обычным материалом
для басгорна стала красная или желтая медь, крайне редко применялось дерево (с
медной инкрустацией). Басгорн Фришо—Астора, известный в Европе под названием
английский басгорн (Englisches Bas-shorn), имел, как уже говорилось, U-образную
фаготную форму, длинный эс, на который надевался валторновый мундштук в виде
чаши, 9 игровых отверстий.
Первоначально два из них (cis
и fis) прикрывались клапанами, несколько позднее число клапанов увеличилось до
четырех (добавились еще dis и К). Объем басгорна: С—g обычный строй инструмента
in В (в военной музыке применялись in Е и in F).
Несмотря на существенные
недостатки — грубое звучание и плохую интонацию,— он продержался в военных
оркестрах приблизительно до 1830-х годов.
Фришо продолжал
совершенствовать свой инструмент: внес в него некоторые изменения, в частности
удлинил ствол дополнительными дугами и применил новый мундштук (серпента или
трубы).
Этот инструмент в 1806 году
получил название «басовый рог» (Basse-cor). Однако комиссия профессоров Парижской
консерватории, ознакомившаяся с ним, уточнила название, указав в патенте в
1810 году — басовая труба (Bass-trompete), что и закрепилось в дальнейшем.
Басовая труба Фришо приобрела некоторое распространение, она использовалась в
концертной практике (in D), в церковной (in Cis), в военной (in С). Следующая страница - хроматический басгорн
|